Город глазами инвалида. Бутовское метро.

Два года назад, примерно в это же время, мне позвонила корреспондент одного из центральных телеканалов и предложила поучаствовать в съемках сюжета на тему “Метро для инвалидов”, прокомментировать, как, на мой взгляд, приспособлена Бутовская ветка метрополитена, все ли удобно.Предвыборная компания президента Медведева очень слаженно, накануне выборов, начала работать с социальной темой.
Я ни разу не видела новой ветки метрополитена, но поскольку мне очень интересна тема безбарьерной среды в городе, я согласилась, даже не задумываясь, несмотря на первый снежок и лютый холод.

Первое, на что я обратила внимание, когда мы подъехали к станции Бунинская Аллея, это отсутствие какого-либо указателя на то, что кроме основного входа в метро есть еще отдельный вход для инвалидов.

К нам подошел сотрудник метрополитена – специалист по связям с общественность – с которым у нас была назначена встреча, и любезно предложил нам последовать за ним. Я была оптимистично настроена, без всякого предубеждения, поскольку по ТВ показывали, что во время открытия этой ветки метро ленточку перевязывал сам Юрий Михайлович и очень красиво говорил о его приспособленности для инвалидов.

Как оказалось, первые шаги нам дались с трудом, поскольку была расчищена только площадка около основного входа, дорожка дальше оставляла желать лучшего. Мне самой не удалось проехать по снегу и меня сзади толкали, скользя по запорошенному льду, по очереди то корреспондент Мария, то видеоопрератор.

Отдельностоящий лифт для инвалидов был оборудован пандусом, но я сразу заметила, что в такую погоду покрытие из плитки не самое подходящее и нет перил, за которые можно зацепиться. Представитель метрополитена начал скрипеть зубами и шептать на ухо Марии: «Кого вы мне привезли? Вы говорили, это будет просто инвалид…»

Мы нажали на кнопку вызова лифта и прождали наверно минут 10 (хотя на холоде мне показалось, что все 20), пока за нами спустится дежурная по платформе.

Она помогла мне въехать в лифт, мы поднялись на платформу, а дальше она посоветовала мне воспользоваться моим сопровождающим (?). Это хорошо, что в данный момент они были… сопровождающие…  Собственно, только потом, решив проехаться до следующей станции, мы поняли зачем нужен сопровождающий. Оказывается вагон подходит на 15 сантиметров выше платформы, а это целая высокая ступенька (!).

Мы погрузились в вагон и доехали до следующей остановки, где, выйдя из вагона, с удивлением обнаружили, что на той стороне платформы, где мы только что поднялись на лифте, теперь находится выход для «ходячей» части населения, а нам надо ехать на противоположный конец…

Спасибо, конечно (даже не знаю, кому сказать), за то, что город  для нас ПЫТАЮТСЯ приспособить. Но давайте подумаем, для чего его приспосабливать? Не для того ли, чтобы инвалид мог комфортно себя чувствовать и быть самостоятельным? Чувствовать себя человеком, а не полусуществом, которое постоянно вынуждено просить о помощи… поднять его на лифте, переступить через ступеньку, поднять по пандусу…

У меня остались одни вопросы: Кто это конструировал? Почему не обратились до сдачи объекта ни к одному адекватному инвалиду, чтобы он мог проверить целиком ли все доступно. Кто сидит в этих комиссиях, которые проверяют доступность объектов? Да, банально, одному здоровому достаточно сесть на коляску и проехать «от» и «до», чтобы потом рапортовать о доступности. Где представители нашего ВОИ были… да и где они вообще есть?

Здесь применимо только одно высказывание: «Лучше, хоть что-то, чем вообще ничего». Этим наверно руководствуются те, кому мы обязаны таким обустройством Москвы.

4 комментария к “Город глазами инвалида. Бутовское метро.”

    1. Да собственно тут не только чиновники постарались, они то у нас только рапортуют, что все ОК. Прежде всего в проектной документации надо было все продумывать. Представляю сколько человек этот проект делало…

  1. да, новые вагоны метро это ужас: пол вагона значительно выше платформы и неудобные поручни.И это в условиях вечной толпы.
    Еще одна проблема это скользкий пол новых станций метро Строгино к примеру или Парк победы,Славянский бульвар. И кто это придумал, наверно, еще доказывали, что это улучшит потребительские качества Метро.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.