Социальное такси как дополнительная мера социальной поддержки инвалидов в некоторых регионах страны

Законодательство России гарантирует инвалидам доступность объектов транспортной инфраструктуры. Для реализации этой гарантии предусмотрен ряд требований к транспортным средствам общественного пользования, которые призваны создать комфортные условия для пользования ими людьми с ограниченной мобильностью. Эти требования мы уже рассматривали в 1 из предыдущих статей.

Однако, не всегда есть возможность воспользоваться общественным транспортом, ведь его остановка может располагаться на довольно большом расстоянии от пункта назначения, которое в некоторых случаях непреодолимо для инвалида. Нередко людям с серьёзными ограничениями мобильности нужно доехать от двери до двери. Для этого существует такси, однако этот вид транспорта довольно дорогой. В связи с этим, некоторые регионы России длительное время предоставляют дополнительное транспортное обеспечение маломобильным гражданам в виде социального такси.

Кто может воспользоваться услугами социального такси?

Основные категории граждан, для которых предназначена данная услуга – это:

· Инвалиды (в том числе дети-инвалиды);

· Ветераны Великой Отечественной войны;

· Граждане с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

· Иные маломобильные граждане, специально предусмотренные Законодательством конкретного региона (многодетные семьи в Москве, граждане пенсионного возраста, имеющие особые заслуги перед отечеством в Челябинске и др).

Кроме того, маломобильный пассажир вправе взять в поездку сопровождающего. Количество сопровождающих в социальном такси также устанавливается регионами. В Санкт-Петербурге до 2 сопровождающих, в Москве – 1.

Региональные НПА, как правило, устанавливают условие, что воспользоваться социальным такси могут лица, постоянно проживающие в данном регионе. Так, чтобы получить эту услугу в Москве, необходимо иметь постоянную регистрацию в Москве; если социальным такси необходимо воспользоваться в Санкт-Петербурге, должна быть регистрация по месту жительства в Санкт-Петербурге и т.д.

Куда отвезёт социальное такси?

Задача социального такси – доставлять маломобильных пассажиров к социально значимым объектам. К этим объектам относятся:

· органы законодательной власти;

· органы исполнительной власти;

· органы судебной власти, прокуратура;

· органы местного самоуправления;

· учреждения Пенсионного фонда и Фонда социального страхования Российской Федерации;

· органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделки с ним;

· учреждения социального обслуживания;

· учреждения и органы службы занятости;

· спортивные учреждения;

· учреждения культуры;

· образовательные учреждения;

· учреждения здравоохранения;

· лечебные и лечебно-профилактические учреждения;

· подразделения медико-социальной экспертизы;

· протезно-ортопедические предприятия;

· учреждения расчетов за жилищно-коммунальные услуги, телефон;

· железнодорожные вокзалы, автовокзалы, аэропорты;

· аптеки;

· учреждения, предоставляющие бытовые услуги (баня, фото, прачечные, парикмахерские, пункты ремонта обуви и др.);

· нотариусы, паспортно-визовые службы;

· общественные организации инвалидов;

· объекты сферы ритуальных услуг.

К приоритетным пунктам назначения относятся: учреждения здравоохранения, учреждения социального обслуживания, лечебные и

лечебно-профилактические учреждения, подразделения медико-социальной экспертизы, протезно-ортопедические предприятия.

Законодательство конкретного региона корректирует перечень таких объектов в зависимости от количества машин в парке социального такси и нагрузки. При этом, как и обычное такси, оно довезёт от двери до двери. Но и здесь возможны варианты. Так, социальное такси может осуществлять как индивидуальные, так и коллективные поездки. При коллективной поездке место посадки и высадки может быть установлено общее для всех её участников.

Сколько стоит поездка в социальном такси?

Стоимость поездки в социальном такси значительно ниже, чем в обычной, однако, точной её фиксации нет. Цена может отличаться не только в различных субъектах РФ, но и в муниципалитетах одного субъекта. Например, в разных комплексных центрах обслуживания населения, расположенных на территории Московской области, стоимость предоставления данной услуги варьируется в зависимости от местного тарифа. Существует два варианта оплаты: по времени или километражу. Так, в городском округе Подольск действует формула для вычисления стоимости поездки, включающая такие переменные, как расстояние, понижающий тариф и время ожидания пассажира. Если рассматривать поездку дальностью более 30 километров, цена услуги понизится (при времени ожидания – 10 минут). Если расстояние будет меньше, цена за километр окажется выше. А, например, в Одинцовском городском округе действует единый тариф на перевозку – 21 рубль за километр. Поэтому во время заказа рекомендуется уточнять стоимость услуги для конкретного муниципалитета.

[leyka_bar campaign_id=1734]

Подписаться на блог по эл. почте

Укажите свой адрес электронной почты, чтобы получать уведомления о новых записях в этом блоге.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.