Новый перечень медицинских обследований для МСЭ.
С 29 марта 2019г. вступил в силу приказ Минтруда и Минздрава от 31.01.2019 г. № 52н/35н, которым утвержден перечень медицинских обследований (необходимых для получения клинико-функциональных данных в зависимости от заболевания) для проведения медико-социальной экспертизы.
В Постановление Правительства РФ «О порядке и условиях признания лица инвалидом» в 2018 г. было внесено дополнение, согласно которому перечень медицинских обследований, необходимых для получения клинико-функциональных данных в целях проведения МСЭ, утверждается Минтрудом и Минздравом России.
Конкретным болезням, травмам, дефектам и их последствиям (МКБ–10) теперь соответствует конкретный перечень медицинских обследований, который должен быть выполнен в отношении гражданина, направляемого на МСЭ. Обследования подразделяются на основные – обязательно выполняемые перед направлением на МСЭ и дополнительные – для уточнения клинико-функциональных данных при наличии соответствующих медицинских показаний и отсутствии противопоказаний.
Указаны сроки давности, т.е. промежуток времени, в течение которого полученные клинико-функциональные данные будут иметь юридическую силу для учреждений МСЭ.
Передача направления для МСЭ в электронном виде.
В Постановление Правительства России от 16 мая 2019г. № 607, внесены изменения в правила признания лицом Инвалидом, по которому в целях сокращения сроков и упрощения процедуры освидетельствования граждан для установления инвалидности направление на медико-социальную экспертизу (МСЭ) будет передаваться медицинской организацией в бюро МСЭ в форме электронного документа с использованием информационных систем без участия инвалида.
В сопроводительной справке упоминается, что Правила признания лица инвалидом утверждены постановлением Правительства от 20 февраля 2006 г. № 95. Согласно действующей редакции, медицинские организации, а также органы, осуществляющие пенсионное обеспечение, и органы социальной защиты населения направляют граждан на медико-социальную экспертизу для установления инвалидности. При этом процедура освидетельствования проводится по заявлению гражданина, подаваемому им в бюро МСЭ, в письменной форме с приложением направления на МСЭ и других медицинских документов.
Федеральным проектом «Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы здравоохранения» национального проекта «Здравоохранение» предусмотрено, что до конца 2021 г. не менее 90% государственных и муниципальных медорганизаций перейдут на межведомственное электронное взаимодействие, в том числе с учреждениями МСЭ.
В целях сокращения сроков и упрощения процедуры освидетельствования граждан для установления инвалидности предусматривается поэтапный переход к обмену необходимыми документами между медицинскими организациями и учреждениями МСЭ в электронном виде без участия инвалидов.
Данное постановление вносит в правила изменения, согласно которым направление на МСЭ будет передаваться медицинской организацией в бюро МСЭ в форме электронного документа с использованием информационных систем медицинских организаций и МСЭ без участия гражданина, а при отсутствии доступа к информационным системам – на бумажном носителе с учетом требований законодательства в области персональных данных и соблюдением врачебной тайны.
Внесенные поправки устанавливают возможность подачи гражданином через Единый портал государственных и муниципальных услуг запроса в электронном виде на получение копий акта МСЭ и протокола проведения МСЭ, а также заявлений на обжалование решений первичных и главных бюро МСЭ.
Электронное ИПРА и пенсионное свидетельство.
В качестве документа о статусе пенсионера в России будут введены пластиковые пенсионные удостоверения. Приказ Минтруда № 356н о введении новых пенсионных удостоверений был подписан 18.06.2020 г. и зарегистрирован в Минюсте 31.08.2020 г. Выдавать пластиковые пенсионные удостоверения начнут с 1 января 2021 года — именно эта дата указана в тексте Приказа.
Однако это не означает, что в 2021 году всем без исключения придется заменить свои «старые» удостоверения на новые пластиковые. Законную силу по-прежнему будут иметь как удостоверения в виде книжки, так и бумажные справки о статусе пенсионера, которые выдаются с 2015 года. Только теперь в дополнение к ним будет введен еще один формат документа — в виде пластиковой карточки.
Согласно Приказу № 356н, подписанному министром труда и соцзащиты, новое удостоверение пенсионера будет выглядеть как банковская пластиковая карта. Форму такого документа, а также порядок его оформления и выдачи должен разработать и утвердить Пенсионный фонд России.
На пластиковом пенсионном удостоверении будет указана следующая информация:
- ФИО пенсионера;
- его страховой номер (СНИЛС);
- вид назначенной пенсии и срок, на который она назначена;
- фотография пенсионера.
С 2021 года, также будет перевод формата ИПРА из бумажного в электронный вид. Бумажный документ с января 2021 года полностью отменяется. При желании гражданина его распечатают и выдадут на руки, но юридической силой будет обладать только электронный вариант, который хранится в Федеральном реестре инвалидов, где размещаются все сведения из документов, подтверждающих факт установления инвалидности.
Воспользоваться им могут как сами граждане — для получения всей необходимой информации, так и органы власти — для качественного и своевременного оказания услуг людям с ограниченными возможностями. Информация в Федеральном реестре инвалидов формируется на основе поступающих данных из Пенсионного фонда, Федерального бюро медико-социальной экспертизы, Федерального медико-биологического агентства, Фонда социального страхования России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки, Федеральной службы по труду и занятости России, Министерства здравоохранения, а также от региональных органов власти.
Основание: Приказ Минтруда России от 29.05.2020 N 281н “О внесении изменений в некоторые приказы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации по вопросам разработки и реализации индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида, индивидуальной программы реабилитации или абилитации ребенка-инвалида”.
Информация о правилах и порядке прохождения медико-социальной экспертизы – размещена на сайте по ссылке: https://barrier-free.ru/2019/01/10/msk10012019/
Все статьи на сайте готовят юристы с инвалидностью.
Поддержав Проект, Вы можете их отблагодарить.
Многие инвалиды не могут отстоять свои права и получить помощь, которая им положена по закону. Мы помогаем людям добиться справедливости, рассказываем их о том, как они могут изменить свою жизнь к лучшему. Мы защищаем их право на жилье, работу, медицинское обслуживание и достойную жизнь. Эта ежедневная работа юристов невозможна без вашей поддержки. Пожалуйста, нажмите на кнопку, переведите любую сумму и помогите нам защитить права инвалидов и других людей, которым ежедневно нужна помощь.
Понравилась статья? Поддержите Проект
Проект “Центр защиты прав инвалидов” реализует Фонд “Без Барьеров” https://barrier-free.ru при поддержке гранта Фонда Президентских грантов, гранда Мэра, ГБУ Дом общественных организаций г. Москвы/ Адрес: Варшавское шоссе д.76, корп.2 (по предварительной записи) Телефон для связи: 8(985)448-8-448
Подписывайтесь в наши группы:
VK https://vk.com/club51676628
FB https://www.facebook.com/Barrierfree.ru
OK https://ok.ru/group/54575182053590
Instagram https://www.instagram.com/barrierfreeru