Возврат ненадлежащего лекарства в аптеку или как требовать возврат денежных средств за ненадлежащее лекарство.

Отношения, которые возникают между продавцом и покупателем, регулирует закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 “О защите прав потребителей” (далее – Закон).

Аптеки, как торгующие организации, также подпадают под действие этого нормативного акта. В нем изложены права покупателя на замену или возврат купленного товара.

Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 утвержден перечень товаров, которые продавец не имеет права принимать назад или обменивать, а также предлагать им замену на время ремонта.

К таким товарам относятся отдельные виды одежды, косметические и парфюмерные изделия, предметы личной гигиены и другие. К этому же списку относятся лекарства и медицинские изделия, предназначенные как для лечения заболеваний, так и для их профилактики в домашних условиях.

Следует учитывать, что данный перечень относится к товарам надлежащего качества. Если же вы купили неработающий медицинский аппарат, поддельное либо просроченное лекарство, то вернуть или обменять его можно, руководствуясь как Законом о защите прав потребителей, так и Гражданским Кодексом, приказами и другими нормативными актами Министерства здравоохранения РФ.

Причины возврата лекарств и медицинских аппаратов.

Лекарства и медицинские аппараты можно вернуть, если в них обнаружены определенные недостатки, на основании статьи 18 Закона “О защите прав потребителей“, и статьи 456 Гражданского кодекса Российской Федерации. Причинами возврата лекарственного средства могут быть следующие факторы:

  1. Срок годности лекарственного средства истек: если лекарство просрочено, либо срок его годности близок к завершению, то вы вправе принести его назад.
  2. Стерты дата изготовления и/или срок годности, отсутствуют обязательные маркировки: в этом случае вы не можете проверить срок годности товара, а также соблюсти нужный режим хранения. Такой товар в продавшей его аптеке должны не только принять назад, но и проверить всю партию: ведь со стороны продавца и производителя это серьезное нарушение статьи 46 Федерального закона от 12 апреля 2010 г. № 61-ФЗ “Об обращении лекарственных средств”, а также п. 6 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 403н.
  3. Если после покупки обнаружены любые повреждения упаковки: сколы на капсулах, повреждения блистера, нарушения герметичности содержимого, то такое лекарство подлежит возврату или обмену, так как запрещено к реализации пунктом 8 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 403н. Это нарушение, которое также грозит аптеке штрафом и изъятием партии. Этот же приказ запрещает продажу препаратов без инструкции. Нарушением считается и наличие в коробке инструкции от другого препарата. Нарушением со стороны аптечного работника является и продажа одного блистера из общей упаковки без инструкции. Поэтому такой препарат вы можете вернуть назад либо обменять.
  4. Препарат является подделкой или некачественный: в случае возникновения сомнений в том, что содержимое препарата соответствует его наименованию, можно обратиться в частную лабораторию либо государственный “Центр по сертификации и контролю качества лекарственных средств”. Если подозрения подтвердились, то заключение лаборатории станет основанием для возврата лекарства в аптеку. Это же относится и к случаю, если лабораторией выявлено любое несоответствие заявленному составу или качеству препарата. Данная ситуация регулируется статьей 57 ФЗ “Об обращении лекарственных средств”.
  5. Ошибка фармацевта: например, вам нужны были таблетки, а фармацевт продал свечи, суспензию или гель. Или и вовсе продал другой, созвучный по названию препарат. Либо вам продали лекарства в большем, чем это необходимо, количестве или предложили к покупке препарат, который обязаны продавать по рецепту, и вы обнаружили в нем важные для себя противопоказания. Продажа рецептурного препарата без рецепта – это серьезное нарушение со стороны фармацевта. В соответствии с Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации № 403н, все эти случаи являются нарушениями, за которые аптеки несут ответственность.

Правила возврата некачественных лекарственных средств и медицинских товаров

Согласно пункту 5 статьи 18 Закона “О защите прав потребителей”, вернуть или обменять лекарства ненадлежащего качества в аптеку можно как при наличии чека, так и без него.

Лучше это сделать незамедлительно после покупки, проверив товар еще в аптеке.

Если недостаток обнаружен дома, а выявленные дефекты делают прием лекарства невозможным, то вернуть его можно на протяжении всего срока действия лекарства (в соответствии с пунктом 1 ст. 18 Закона “О защите прав потребителей” ), но не более двух лет (п. 2 статьи 737 ГК РФ).

В этом случае аптека за свой счет должна будет произвести экспертизу, чтобы установить, в какой момент недостатки товара возникли.

Если будет доказано, что в недостатках товара виновен покупатель, то ему придется оплатить как стоимость исследований, так и стоимость транспортировки до лаборатории.

Алгоритм возврата товара ненадлежащего качества в аптеку.

Сначала вам надо определить, что вы хотите:

  • замены лекарства на аналогичное надлежащего качества;
  • замены лекарства на аналогичное по действию другого наименования с корректировкой стоимости;
  • уменьшения цены товара, соразмерно выявленному недостатку;
  • возврата денег.

Определившись, сначала нужно попробовать решить ситуацию с помощью переговоров с фармацевтом, у которого препарат был куплен.

Если фармацевт отказывается принимать или обменивать некачественный товар, то нужно написать претензию на имя директора аптеки, в которой в свободной форме изложить, где и когда куплено лекарство, его стоимость, а также суть претензии.

Далее должно следовать требование либо вернуть деньги, либо заменить препарат.

В случае возврата денег указать способ возврата денег: наличными, на карту либо на расчетный счет, указав реквизиты.

В конце документа необходимо поставить дату и свою подпись.

Заявление пишется в двух экземплярах. Одно с отметками о приеме нужно оставить себе. К заявлению нужно приложить копию чека и других документов (например, рецепта, врачебного назначения, результата экспертизы).

Документы, которые могут понадобиться в зависимости от сути ваших претензий:

  • рецепт или запись в медицинской карточке (если вам продали не тот препарат);
  • чек (его наличие по закону не является обязательным условием возврата некачественного или просроченного товара);
  • результат экспертизы (если вы возвращаете подделку);
  • заявление на возврат либо замену в двух экземплярах.

В возврате денег или замене отказали. Порядок действий.

Если фармацевт отказывается вернуть деньги, заменить товар либо принять заявление, то необходимо сначала позвонить или написать директору аптеки, апеллируя к закону “О защите прав потребителей” и к статье 469 Гражданского кодекса.

Часто одного этого обращения бывает достаточно.

Следующей инстанцией в случае неудовлетворения требований директором аптеки станет Роспотребнадзор. Если вам продали некачественную или просроченную продукцию, следует написать одновременно и в Росздравнадзор.

Если эти инстанции не реагируют либо отказывают в удовлетворении требований, следует написать заявление в прокуратуру.

Прокурорская поверка может порекомендовать заявителю решить вопрос в судебном порядке, особенно если действия аптеки повлекли за собой ухудшение здоровья или другой материальный или моральный ущерб.

Скачать “Образец-претензии-на-возврат-денежных-средств.doc” Образец-претензии-на-возврат-денежных-средств.doc – Загружено 1 раз – 28 KB


Многие инвалиды не могут  отстоять свои права и получить помощь, которая им положена по закону. 

Мы помогаем людям добиться справедливости, рассказываем их о том, как они могут изменить свою жизнь к лучшему. Мы  защищаем их право на жилье, работу, медицинское обслуживание и достойную жизнь. Эта ежедневная работа юристов невозможна без вашей поддержки.

Пожалуйста, нажмите на кнопку, переведите любую сумму и помогите нам защитить права инвалидов и других людей, которым ежедневно нужна помощь.

Проект “Центр защиты прав инвалидов” реализует Фонд “Без Барьеров” https://barrier-free.ru при поддержке гранта Фонда Президентских грантов, гранда Мэра, ГБУ Дом общественных организаций г. Москвы/ Адрес: Варшавское шоссе д.76, корп.2 (по предварительной записи) Телефон для связи: 8(985)448-8-448

Подписывайтесь в наши группы:

VK https://vk.com/club51676628

FB https://www.facebook.com/Barrierfree.ru

OK https://ok.ru/group/54575182053590

Instagram https://www.instagram.com/barrierfreeru

Смотрите наш Youtube канал

0

Автор публикации

не в сети 4 дня

ARaev

2
Комментарии: 0Публикации: 83Регистрация: 05-04-2020
Spread the love
  •  
  •  
  • 1
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
    1
    Поделиться

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля