Программы обучения для предприятий потребительского рынка и банков.

ПОЧЕМУ ЭТО ДОЛЖНО БЫТЬ ИНТЕРЕСНО РУКОВОДИТЕЛЯМ ОРГАНИЗАЦИЙ?

1. В соответствии с требованиями, Федерального закона Российской Федерации от 1 декабря 2014 г. N 419-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов” c 2016 года, руководители организаций независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам:

  • сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи на объектах социальной, инженерной и транспортной инфраструктур;
  • оказание, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами;
  • инструктирование или обучение сотрудников, работающих с инвалидами, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов социальной инфраструктуры и услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Для сопровождения, оказания ситуационной помощи, связанной с обеспечением доступности для инвалидов объектов и услуг руководители предприятий и учреждений, обязаны обеспечить:

  • подготовку сотрудников, включая персонал агентов и субподрядчиков, для оказания практической помощи инвалидам;
  • системную подготовку новых и переподготовку сотрудников со стажем;
  • информирование в доступной форме клиентов с инвалидностью, о предоставлении необходимой ситуационной помощи.

3. По итогам прослушивания курсов и успешной сдачи экзаменационных тестов слушатели получают документ об окончании курсов.

4. Каждое предприятие социальной инфраструктуры должно иметь хотя бы одного сотрудника, дополнительно к должностным обязанностям которого, возлагается функция по организации и координации работ предприятия по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов с учетом приоритетов инвалидов, финансовых возможностей и задач предприятия.

5. Все курсы и обучающие семинары проводятся с участием ведущих специалистов РФ в области создания доступной среды, разработчиков программ, методических пособий, стандартов качества доступности объектов и услуг предприятий социальной инфраструктуры для инвалидов, а также
экспертов общественных организаций инвалидов

ОБУЧЕНИЕ (ИНСТРУКТАЖ) ПЕРСОНАЛА ПРЕДПРИЯТИЙ СОЦИАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ СИТУАЦИОННОЙ ПОМОЩИ ИНВАЛИДАМ.

Проводится на предприятиях инструкторами, успешно прошедшими курсы по программе «Подготовка инструкторов предприятий и учреждений социальной инфраструктуры для проведения обучения (инструктажа) персонала оказанию ситуационной помощи инвалидам».

Руководители предприятий в соответствии с действующей организационно-функциональной структурой и технологиями обслуживания клиентов, разбивают свой персонал для обучения оказания ситуационной помощи инвалидам, на три категории:

  • сотрудники, не имеющие прямых контактов с клиентами;
  • сотрудники, имеющие прямые контакты с клиентами;
  • сотрудники, непосредственно участвующие в обслуживании клиентов с инвалидностью.

Сотрудники, не имеющие прямых контактов с клиентами, должны пройти обучение по программе — подготовки сотрудников организаций социальной инфраструктуры, осуществляющих вспомогательные функции и не контактирующих с инвалидами».

Первоначальную подготовку должен пройти весь персонал перед работой с клиентами и в дальнейшем каждые три года должна проводиться переподготовка для укрепления знаний и навыков. Ведомости с принятием зачета у персонала по итогам прохождению подготовки должны сохраняться не менее 5 лет.

Мы готовим индивидуальные программы обучения адаптированные для любой сферы деятельности.

Программа: Подготовки Инструкторов предприятий

«Подготовка инструкторов предприятий и учреждений социальной инфраструктуры для проведения занятий (инструктажа) с сотрудниками по оказанию ситуационной помощи инвалидам». (Программа курса 16 часов)

  • Конвенция о правах инвалидов.
  • Основные принципы и требования к обеспечению доступа инвалидов к объектам и услугам предприятий социальной инфраструктуры.
  • Потребности различных групп инвалидов и МГН в помощи.
  • Оказание «ситуационной помощи инвалидам предприятиями учреждениями социальной инфраструктуры»
  • Практика общения с различными группами инвалидов при оказании «ситуационной помощи».
  • Практика оказания ситуационной помощи различным группам инвалидов.
  • Оборудование для оказания ситуационной помощи инвалидам и МГН и оборудование используемое инвалидами.
  • Организация работы предприятий, учреждений социальной инфраструктуры по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов.
  • Обучение сотрудников для оказания ситуационной помощи инвалиду

Программа: Организация безбарьерной среды

«Подготовка специалистов для предприятий и учреждений социальной инфраструктуры для организации работ по созданию безбарьерной среды для инвалидов». (Программа курса 32 часа)

  • Конвенция о правах инвалидов.
  • Основные принципы и требования к обеспечению доступа инвалидов к объектам и услугам предприятий социальной инфраструктуры.
  • Потребности различных групп инвалидов и МГН в помощи.
    Оказание «ситуационной помощи инвалидам предприятиями учреждениями социальной инфраструктуры»
  • Практика общения с различными группами инвалидов при оказании «ситуационной помощи»
  • Практика оказания ситуационной помощи различным группам инвалидов
  • Разработка и внедрения стандартов предприятий и учреждений социальной инфраструктуры по обеспечению качества доступности объектов и услуг для инвалидов.
  • Показатели качества доступности объектов и услуг.
  • Модель, инструменты обеспечения доступности для инвалидов объектов и услуг предприятий, учреждений социальной инфраструктуры
  • Методика обследования доступности для инвалидов объектов и услуг предприятий социальной инфраструктуры.
  • Аудит доступности.
  • Паспортизации доступности для инвалидов объектов и услуг предприятий социальной инфраструктуры
  • Оборудование для обеспечения доступа инвалидам к объектам социальной инфраструктуры и оборудование используемой инвалидами.
  • Организация работ по адаптации доступности для инвалидов объектов социальной инфраструктуры
  • Организация работы предприятий, учреждений социальной инфраструктуры по обеспечению доступности объектов и услуг для инвалидов.
  • Действия сотрудников при оказании ситуационной помощи инвалидам.

Программа подготовки сотрудников предприятия, осуществляющих вспомогательные функции и не контактирующих с посетителями с инвалидностью.

1. Цель обучения
Подготовить персонал, исполняющий вспомогательные функции, для формирования корпоративной культуры организации по обслуживанию инвалидов.
2. Целевая аудитория
Вспомогательный персонал, не имеющий непосредственных контактов с инвалидами на объекте.
3. Содержание курса

3.1.Реализация принципов Конвенции о правах инвалидов ООН, при организации обслуживания инвалидов. 0.5 часа
3.2. Потребности различных групп инвалидов в помощи 1 час
3.3. Оказание помощи и основы культуры общения с инвалидами 1 час
3.4. Экзаменационный тест по курсу 0.5 часа

4. Результат обучения.

4.1. После обучения персонал:
— будет ориентироваться в основных принципах Конвенции о правах инвалидов ООН, лежащих в основе организации обслуживания инвалидов на объектах организации;
— будет ознакомлен с потребностями в помощи различных групп инвалидов при передвижении, общении и оказании услуг;
— будет ознакомлен с основами культуры общения и оказания помощи инвалидам.

5. Продолжительность курса

5.1.Общая продолжительность курса, включая экзаменационный тест, составляет 3 часа
5.2.После успешной сдачи экзамена слушатели получают сертификат о прослушивании курса сроком на 3 года.

Все сотрудники, имеющие прямые контакты с клиентами, должны пройти обучение по программе подготовки сотрудников осуществляющих вспомогательные функции и контактирующих с инвалидами. Первоначальную подготовку должен пройти весь персонал перед работой с клиентами в дальнейшем каждые два года должна проводиться переподготовка для укрепления знаний и навыков. Ведомости с принятием зачета у персонала по итогам прохождению подготовки должны сохраняться не менее 5 лет.

Программа подготовки сотрудников предприятия, осуществляющих вспомогательные функции и контактирующих с посетителями с инвалидностью.

1. Цель обучения
Подготовить персонал, исполняющий вспомогательные функции, для общения, оказания помощи, формирования корпоративной культуры организации по обслуживанию инвалидов.

2. Целевая аудитория
Вспомогательный персонал, имеющий непосредственных контактов с инвалидами на объекте, при обслуживании.

3. Содержание курса

3.1 Реализация принципов Конвенции о правах инвалидов ООН, при организации обслуживания инвалидов. 0.5 часа
3.2 Потребности различных групп инвалидов в помощи 1 час
3.3 Оказание помощи и основы культуры общения с инвалидами 2 час
3.4 Виды оборудования, используемого инвалидами, технические характеристики и эксплуатация 0.5. часа
3.5 Технология обслуживания различных групп инвалидов при выполнении должностных обязанностей 0.5. час.
3.6 Экзаменационный тест по курсу 0.5 часа

4. Результат обучения.

4.1 После обучения персонал:
— будет ориентироваться в основных принципах Конвенции о правах инвалидов ООН, лежащих в основе организации обслуживания инвалидов на объектах организации;
— будет ознакомлен с потребностями в помощи различных групп инвалидов при передвижении, общении и оказании услуг;
— будет ознакомлен с основами культуры общения и оказания помощи инвалидам;
— будет ознакомлен с оборудованием, используемым инвалидами;
— может выполнять должностные обязанности при контактах с инвалидами на объектах организации.

5. Продолжительность курса

5.1 Общая продолжительность курса, включая экзаменационный тест, составляет 5 часов
5.2 После успешной сдачи экзамена слушатели получают сертификат о прослушивании курса сроком на 2 года.

Все сотрудники предприятия, непосредственно участвующие в обслуживании, или вовлеченные в оказание помощи клиентам с инвалидность, должны пройти подготовку по программе подготовки сотрудников организаций, осуществляющих обслуживание клиентов с инвалидностью. Первоначальную подготовку должен пройти весь персонал перед работой с клиентами и в дальнейшем каждые 2 года должна проводиться переподготовка для укрепления знаний и навыков. Ведомости с принятием зачета у персонала по итогам прохождению подготовки должны сохраняться не менее 5 лет.

Программа подготовки сотрудников предприятия, осуществляющих обслуживание посетителей с инвалидностью.

1. Цель обучения
Подготовить сотрудников умению общаться с клиентами с инвалидностью, оказывать им необходимую помощь и формировать корпоративную культуру организации в вопросах обслуживания инвалидов.

2. Целевая аудитория
Сотрудники, осуществляющие обслуживание инвалидов на объекте.

3. Содержание курса

3.1 Реализация принципов Конвенции о правах инвалидов ООН, при организации обслуживания инвалидов. 0.5 часа
3.2 Потребности различных групп инвалидов в помощи 1 час
3.3 Общение и основы культуры общения с инвалидами 3 час
3.4 Виды оборудования, используемого инвалидами, технические характеристики и эксплуатация 0.5. часа
3.5 Технология оказания ситуационной помощи при обслуживании различных групп инвалидов при выполнении должностных обязанностей 2 час.
3.6 Нестандартные ситуации 0.5. часа
3.7 Экзаменационный тест по курсу 0.5 часа

4. Результат обучения.

4.1 После обучения персонал:
— будет ориентироваться в основных принципах Конвенции о правах инвалидов ООН, лежащих в основе организации обслуживания инвалидов на объектах организации;
— будет ознакомлен с потребностями в помощи различных групп инвалидов при передвижении, общении и оказании услуг;
— будет ознакомлен с основами культуры общения и оказания помощи инвалидам;
— будет ознакомлен с оборудованием, используемым инвалидами;
— может выполнять должностные обязанности при оказании услуг инвалидам

5. Продолжительность курса

5.1 Общая продолжительность курса, включая экзаменационный тест, составляет 8 часов.
5.2 После успешной сдачи экзамена слушатели получают сертификат о прохождения курса обучения сроком на 2 года.

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.