Оригинал взят у в В Екатеринбурге презентовали низкопольный трамвай местного производства
В Екатеринбурге журналистам презентовали низкопольный трамвай местного производства
|
От себя замечу, что его презентовали общественности летом на выставке “Иннопром”. Мне понравился. И было видно, что окружающим тоже. Особенно детишкам.
Удивительно то, что когда лет 15 назад губернатор Э.Россель одобрил в Екб разработку местного трамвая “Спектр” для замены обветшавших чешских, я была в шоке. Ведь уже в то время в Москве было принято решение о том, что для замены городского транспорта будут приобретаться только ниpкопольные варианты. Затем аналогичное решение было принято в Петербурге. А ведь это города, которые основные покупатели, и на них надо всегда делать ставку.
Когда новые трамваи “Спектр” крупные города покупать не стали, Э.Россель предложил с чьей-то подачи оборудовать их подъёмниками для инвалидов. Ну и получили бы мы вариант, когда на остановках приходилось бы пассажирам ждать по 5-10 минут, пока инвалида загрузят. Ну бред ведь! Слава богу, что эта идея не была реализована на практике.
Появилась идея разработки нового трамвая, но не полностью низкопольного, а только низковходного в центральной двери, а внутри трамвая были ещё … две ступеньки. Вобщем,трамвай строили-строили, обкатывали его на дорогах Нижнего Тагила, повозили по выставкам. И ничего… На рынке спрос на другие – полностью низкопольные трамваи.
Сейчас наконец-то наш УВЗ (подразделение “Уралтрансмаш”) сделал то, что надо было сразу делать 15 лет назад, – полностью низкопольный трамвай. Скорей всего, 15 лет назад побоялись запустить в производство слишком дорогие трамваи (цена низкопольных значительно выше обычных). Не смогли понять, когда возникнет спрос на такие трамваи. Получилось, что изначально выпускали “Спектр” в расчёте на удовлетворение спроса местного рынка.
А будут ли приобретать в других городах сейчас этот новый трамвай? Тоже большой вопрос. В России уже выпускают такие трамваи, есть трамваи импортные (российской сборки). Многое будет определять цена. А предварительная цена нашего нового детища большая.
Получается, что 15 лет назад я знала поэтапно судьбу нашего будущего трамвая (мировые тенденции очевидны). Мы прошли все этапы (кроме этапа с подъёмником). А надо было бы пропустить ещё этап низковходного. Сэкономили бы деньги и немного бы сработали на опережение.