Основным законом страны, Конституцией РФ, установлено, что Россия -социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека. Это обеспечивается множеством нормативных актов национального законодательства, которое, в свою очередь, базируется на международном.
17 июня 2020 года Верховным судом РФ опубликовал обзор практики рассмотрения судами споров, связанных с реализацией мер социальной поддержки людей с инвалидностью в 2017–2019 годах.
Необходимо выделить следующие важные выводы.
- Бесплатное получение лекарственных средств детям-инвалидом должно быть обеспечено даже в том случае, если требуемое лекарственное средство не зарегистрировано на территории РФ, не предусмотрено стандартом медицинской помощи или не входит в перечень жизненно необходимых лекарственных средств, отпускаемых населению при амбулаторном лечении по рецептам врачей бесплатно.
Для этого важно получить назначение врача или консилиума врачей к индивидуальному применению лекарственного препарата.
2. Можно возместить денежные затраты за проведенные обследования ребенку-инвалиду, если наименование обследования отсутствует в федеральных и территориальных программах бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.
Важно, чтобы назначение для такого обследование было рекомендовано врачами федеральной организации в целях установления диагноза, для определения тактики улучшения состояния здоровья.
3. При отсутствии протокола к решению комиссии врачей о необходимости в получении лекарственного препарата бесплатно, гражданин, страдающий социально значимым заболеванием, не лишается своего права на данное лекарство.
4. При необеспечении фармацевтической организацией лекарственным средством, входящим в Перечень ЖНВЛП, в определенный срок, фармацевтическая организация возмещает материальный ущерб в размере стоимости данного препарата.
5.Достижение ребенком-инвалидом совершеннолетия до окончания получения им основного общего образования не является основанием для отказа в выплате одному из родителей такого ребенка компенсации затрат на его обучение, организованного на дому в связи с невозможностью посещать им образовательное учреждение по состоянию здоровья.
6. Наличие у гражданина, имеющего право в соответствии с действующим правовым регулированием на получение мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, задолженности по этим платежам само по себе не может служить безусловным основанием для отказа гражданину в предоставлении таких мер социальной поддержки. Если причины возникновения задолженности уважительные, то в предоставлении мер социальной поддержки не может быть отказано.
7. Отказ инвалида от получения государственной социальной помощи в виде набора социальных услуг не лишает его права на обеспечение техническими средствами реабилитации за счет средств федерального бюджета в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида, которая является обязательной для исполнения соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также организациями независимо от организационно-правовых форм и форм собственности.
С этими и другими решениями более подробно можете ознакомиться здесь: http://static.consultant.ru/obj/file/doc/sud_obzor_180620.pdf
Юридический материал готовят юристы с инвалидностью. Поддержи их!
Проект реализуется при поддержке гранта Фонда Президентских грантов, Гранта Фонда Потанина, ГБУ Дом общественных организаций г. Москвы