Доступная среда: ожидания, результаты, перспективы

Целью государственной программы “Доступная среда” является создание правовых, экономических и институциональных условий, способствующих интеграции инвалидов в общество и повышению уровня их жизни.
общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов составляет 411607482 тыс. рублей, в том числе:
на 2018 год – 50764059,5 тыс. рублей;
на 2019 год – 50683114,5 тыс. рублей;
на 2020 год – 51120510 тыс. рублей;

Ожидаемые результаты реализации Программы :

  • увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов (до 55 процентов к 2020 году);
    увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов (до 52,5 процента к 2020 году);
  • увеличение доли субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации (до 44,7 процента к 2020 году);
  • увеличение доли инвалидов, получивших мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые) (до 57,5 процента к 2020 году);
  • увеличение доли инвалидов, получивших мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети) (до 70,3 процента к 2020 году);
  • увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации (до 40 процентов к 2020 году);
  • увеличение доли главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации (до 100 процентов к 2017 году).

В 2017 году подведены итоги пятилетней работы по выполнению Конвенции, которая была ратифицирована Российской Федерации в 2012 году.

Одним из основных результатов этой работы стало приведение законодательства Российской Федерации в соответствие с основными положениями Конвенции.

В рамках реализации Госпрограммы в 2017 обеспечено:

  • увеличение доли доступных для инвалидов и других маломобильных групп населения приоритетных объектов социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов до 57,8 процентов;
  • увеличение доли инвалидов, положительно оценивающих отношение населения к проблемам инвалидов, в общей численности опрошенных инвалидов до 60,1 процента;
  • увеличение доли субъектов Российской Федерации, сформировавших систему комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, соответствующую типовой программе субъекта Российской Федерации, в общем количестве субъектов Российской Федерации до 12 процентов;
  • увеличение доли инвалидов, получивших мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (взрослые) до 68,9 процента;
  • увеличение доли занятых инвалидов трудоспособного возраста в общей численности инвалидов трудоспособного возраста в Российской Федерации до 33,2 процента;
  • увеличение доли инвалидов, получивших мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (дети) до 70,8 процента.

При этом значения ряда показателей не были достигнуты:

  • доля главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации, оснащенных специальным диагностическим оборудованием, в общем количестве главных бюро медико-социальной экспертизы по субъектам Российской Федерации (плановое значение на 2017 год составляло 100 процентов, при этом его фактическое значение составило 85,7 процента) – в 2017 году Минтруд России продолжил работу по обеспечению федеральных казенных учреждений медико-социальной экспертизы, подведомственных Минтруду России (далее – Учреждение МСЭ), специальным диагностическим оборудованием – в 61 Учреждения МСЭ было поставлено электрофизиологическое оборудование для электроретинографии (государственный контракт от 01.06.2017 № 0195100000317000075-0440942-01).
  • доля граждан, время ожидания которых в очереди при обращении в бюро (главное бюро, Федеральное бюро) медико-социальной экспертизы для получения государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы составило не более 15 минут, в общей численности граждан, прошедших медико-социальную экспертизу при плановом значении 100 процентов составила 88 процентов – источником информации для определения указанного показателя является государственная информационная система «Единая автоматизированная вертикально интегрированная информационно-аналитическая система по проведению медико-социальной экспертизы» (далее – ЕАВИИАС МСЭ). При этом сведения, используемые при расчете данного показателя вводятся в ЕАВИИАС МСЭ вручную, что может приводить к незначительному искажению достоверности сведений о времени ожидания государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы. Вместе с тем в целях повышения качества оценки данного показателя осуществляется внедрение механизма электронной очереди в Учреждения МСЭ. Работа по оснащению Учреждений МСЭ оборудованием, необходимым для внедрения электронной очереди, осуществляется Минтрудом России поэтапно, начиная с 2017 года, с учетом условий размещения учреждений, а также исходя из имеющихся у Минтруда России лимитов денежных средств;

В период 2017 – 2018 годов в Пермском крае и Свердловской области проводится пилотный проект по отработке подходов к формированию системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов, результатом которого должна быть система взаимоувязанных между собой документов, позволяющих организовать эффективный реабилитационный процесс.

Система комплексной реабилитации инвалидов должна включать основные направления реабилитации: медицинской, профессиональной, в том числе содействие в трудоустройстве, социальной, физкультурно-оздоровительные мероприятия, спорт.

В части дальнейшей реализации Госпрограммы, сообщается, что согласно распоряжению Правительства Российской Федерации от 23.02.2018 № 308-р срок реализации Госпрограммы будет продлен до 2025 года.

Данная программа действует в 24 из 85 субъектах Российской Федерации.


 Проект “Центр защиты прав инвалидов” реализует Фонд “Без Барьеров” https://barrier-free.ru при поддержке Фонда Президентских грантов и Ресурсного центра НКО г. Москвы/
Адрес: Варшавское шоссе д.76, корп.2 (по предварительной записи)
Телефон для связи: 8(985)448-8-448

Подписывайтесь в наши группы:
VK https://vk.com/club51676628
FB https://www.facebook.com/Barrierfree.ru
OK https://ok.ru/group/54575182053590
Instagram https://www.instagram.com/barrierfreeru

#ФондБезБарьеров #безбарьеров #центрзащитыправинвалидов #праваинвалидов #фондпрезидентскихгрантов #помощь #инвалиды

Поддержать Проект на номер 3434 сообщение Мечта_500

ИНН 7726379409 КПП 772601001
р/с 40703810638060068146 в ПАО Сбербанк России,
БИК 044525225, к/с 30101810400000000225

Автор публикации

не в сети 1 год

Anna.Chernyaeva

Комментарии: 0Публикации: 31Регистрация: 12-11-2018
Spread the love
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Пароль не введен
*
Генерация пароля