Участвуем в соревнованиях и конкурсах! Читать про это... »

Новогодний хоровод! Читать про это... »

Наша команда участников! Читать про это... »

Путешествие в Санкт-Петербург 2015! Читать про это... »

Наши добрые феи волонтеры! Читать про это... »

Умеем креативить! Читать про это... »

Участвуем в спортивных мероприятиях Читать про это... »

Наш курс только Вперед к Победе! Читать про это... »

 

Обязанности государства перед детьми инвалидами.

Оригинал взят у в Обязанности государства перед детьми инвалидами.

Сегодня по Хабаровскому ТВ прозвучала информация о начале благотворительного марафона для оказания помощи детям инвалидам. Замечательная гуманная акция. Люди вправе проявлять свои человеческие чувства сострадания и милосердия. Дети инвалиды в нашей стране лишены многих радостей, доступных здоровым детям. По разным причинам, одна из которых недостаток средств. Только собранные средства должны расходоваться на уравнивание условий среды, для деток требующих особого ухода, а не на лекарственное, или любое другое реабилитационное обеспечение, декларированное для них законами РФ.

Я призываю родителей не верить на слово чиновникам от здравоохранения, что якобы, есть какие-то бесплатные перечни препаратов, которые положено выписывать детям -инвалидам бесплатно. И есть такие, которые в этот "верховновластный " список не входят.
Так вот, таких препаратов НЕТ! По Федеральному закону ( ФЗ № 178 и постановление правительства РФ № 890.) государство предоставляет ВСЕ необходимые для лечения и реабилитации препараты, с той лишь разницей, что те препараты, которые входят в список выписываются врачом единолично. А те что не входят, выписываются за подписью комиссии (КЭК).

Если вам отказывают в выписке препаратов, то следует:
1. Напомнить о законе по которому ВСЕ необходимые препараты предоставляются ребенку -инвалиду БЕСПЛАТНО! Что государство, т.е мы все, проявили сострадание и милосердие и обязались оплачивать для деток инвалидов лечение.
Следует   напоминать  чиновникам, что чиновники не есть государство, а есть нанятые государством (т.е нами всеми) работники, для выполнения административных функций и нами же оплачиваемые, только и всего! А то в нашей перевернутой стране, чиновники прибывают в великом заблуждении считая , что они и есть государство. Так что  не забывайте указывать, периодически , вами нанятым работникам на их рабочее место.   Если не помогло:

2. Следует обратиться в МСЭ (там где проходили освидетельствование) и потребовать , чтобы реабилитолог МСЭ внес требуемый препарат в ИПР ( Индивидуальную программу реабилитации). И это будет являться основанием для выписки рецепта. Если не помогло:

3. Пишем жалобу в МСЭ, о нарушении ИПР и в случае отказа или просто бездействия, не бьем челом к очередному чиновнику,  а СМЕЛО обращаемся в СУД.! Не забываем предъявить суду чеки на купленные лекарства, для возврата средств.

Почему пишу об этом, потому что в рамках вышеупомянутого марафона был репортаж о девочке , которой требуется препарат, чтобы не отторглась пересаженная почка! Стоимостью 20000 руб на месяц приема. Причиной отказа был тот самый пресловутый бесплатный перечень, в котором этого препарата нет! Организаторы марафона собирают средства на ПОКУПКУ препарата, который положен ему БЕСПЛАТНО!
Для повышения юридической грамотности родителей имеющих детей инвалидов решила напечатать перечень обязанностей государства, о которых, к большому сожалению, государственным чиновникам приходится напоминать!
Составитель
Суркин Юрий Федорович
Советник Российской Федерации I класса
Консультант правового управления аппарата Государственной Думы:
Медицинская помощь

Детям-инвалидам оказывается квалифицированная медицинская помощь, включая лекарственное обеспечение, бесплатно или на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
Детям-инвалидам по рецептам врачей отпускаются бесплатно все лекарственные средства, средства медицинской реабилитации (по медицинским показаниям).
Рецепты на бесплатное получение лекарств выписываются:
на лекарственные средства, входящие в минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, единолично лечащим врачом государственного или муниципального амбулаторно-поликлинического учреждения по месту постоянного проживания этих граждан или по месту их прикрепления для медицинского обслуживания;
на лекарственные средства, не входящие в минимальный ассортимент, а также наркотические, психотропные, сильнодействующие средства, специальные лекарственные средства (противоопухолевые, противотуберкулезные, противодиабетические, иммунодепрессанты) – лечащим врачом на основании решения клинико-экспертной комиссии поликлинического учреждения, или врачами соответствующих специализированных лечебно-профилактических учреждений (диспансеров).
В отдельных случаях, связанных с необходимостью предоставления срочной медицинской помощи, назначение лекарственных средств и выписка рецептов возможны единолично лечащим врачом без предварительного согласования с клинико-экспертной комиссией поликлинического учреждения.
Срок действия льготного рецепта – до 1 месяца, за исключением:
— рецептов на наркотические лекарственные средства и психотропные вещества списка II – 5 дней
— на содержащие психотропные вещества списка III, сильнодействующие, ядовитые вещества, лекарственные средства: апоморфина гидрохлорид, атропина сульфат, гоматропина гидробромид, дикаин, серебра нитрат, пахикарпина гидройодид, анаболические гормоны – 10 дней.

Работающим лицам, занятым уходом за ребенком-инвалидом в возрасте до 16 лет, в случае болезни матери листок нетрудоспособности выдается на период, когда она не может осуществлять уход за ребенком.

Обеспечение жилой площадью

Cемьи, имеющие детей — инвалидов, нуждающиеся в улучшении жилищных условий, принимаются на учет и обеспечиваются жилыми помещениями с учетом льгот, установленных Федеральным законом "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", по обеспечению жилыми помещениями, оплате жилья и коммунальных услуг, по получению земельных участков для индивидуального жилищного строительства, а также ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства.
Основаниями признания семей, имеющих детей — инвалидов, нуждающимися в улучшении жилищных условий для принятия на учет являются:
обеспеченность жильем на каждого члена семьи ниже уровня, устанавливаемого органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;
проживание в жилом помещении (доме), не отвечающем установленным санитарным и техническим требованиям;
проживание в квартирах, занятых несколькими семьями, если в составе семьи имеются больные, страдающие тяжелыми формами некоторых хронических заболеваний, при которых совместное проживание с ними (по заключению государственных или муниципальных лечебно-профилактических учреждений здравоохранения) в одной квартире невозможно;
проживание в смежных неизолированных комнатах по две и более семьи при отсутствии родственных отношений;
проживание в общежитиях, за исключением сезонных и временных работников, лиц, работающих по срочному трудовому договору, а также граждан, поселившихся в связи с обучением;
проживание длительное время на условиях поднайма в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, либо найма в домах жилищно-строительных кооперативов, либо в жилых помещениях, принадлежащих гражданам на праве собственности, не имеющим другой жилой площади.
При постановке на учет для улучшения жилищных условий инвалидов учитывается их право на дополнительную жилую площадь.
Семьи, имеющие детей — инвалидов, могут быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и по другим основаниям, установленным законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
Учет нуждающихся в улучшении жилищных условий семей, имеющих детей — инвалидов, осуществляется:
по месту жительства — специально уполномоченным органом местного самоуправления либо специально назначенным должностным лицом;
по месту работы — в организациях, имеющих жилищный фонд на праве хозяйственного ведения или в оперативном управлении.
Семьи, имеющие детей — инвалидов, могут состоять на учете для улучшения жилищных условий одновременно по месту работы и по месту жительства.
Для постановки на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий семьями, имеющими детей — инвалидов, подается заявление, к которому прилагаются:
выписка из домовой книги;
копия финансового лицевого счета;
копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, и копия индивидуальной программы реабилитации инвалида;
другие документы с учетом конкретных обстоятельств (справки бюро технической инвентаризации, учреждений здравоохранения и т.п.).
Семьи, имеющие детей — инвалидов, принятые на учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, включаются в отдельные списки для обеспечения жилыми помещениями в первоочередном порядке.
Жилые помещения семьям, имеющим детей — инвалидов, предоставляются на каждого члена семьи в пределах нормы, устанавливаемой органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Дополнительная жилая площадь в виде отдельной комнаты предоставляется инвалидам в соответствии с перечнем заболеваний, утвержденным Правительством Российской Федерации. (от 28 февраля 1996 г. N 214, …. пороки развития лица и черепа с нарушением функций дыхания, жевания, глотания.)
Предоставление инвалиду жилого помещения в домах государственного или муниципального жилищного фонда осуществляется с учетом его права на дополнительную жилую площадь.
При предоставлении жилого помещения семьям, имеющим детей — инвалидов, учитываются рекомендации индивидуальной программы реабилитации инвалида, состояние его здоровья, а также другие обстоятельства (приближение к лечебно-профилактическому учреждению, месту жительства родных, близких и т.п.).
Семьям, имеющим детей — инвалидов, занимаемые ими жилые помещения могут быть заменены на другие равноценные жилые помещения в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида (переселение с верхних этажей домов на нижние, приближение к месту жительства родных, близких и т.п.).
Дети — инвалиды, проживающие в стационарных учреждениях социального обслуживания, являющиеся сиротами или оставшиеся без попечения родителей, по достижении 18 лет подлежат обеспечению жилыми помещениями вне очереди органами местного самоуправления по месту нахождения данных учреждений либо по месту их прежнего жительства по их выбору, если индивидуальная программа реабилитации инвалида предусматривает возможность осуществлять самообслуживание и вести самостоятельный образ жизни.
Семьям, имеющим детей — инвалидов, предоставляется скидка не ниже 50 процентов оплаты жилья в домах государственного, муниципального и общественного жилищного фонда, оплаты коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), а в жилых домах, не имеющих центрального отопления, — стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению.
Дополнительная жилая площадь, занимаемая инвалидом, в том числе в виде отдельной комнаты, не считается излишней и подлежит оплате в одинарном размере с учетом предоставляемых льгот.
Для получения льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива семьи, имеющие детей — инвалидов, обращаются в организации, осуществляющие сбор платежей за оплату жилья, коммунальных услуг и приобретаемое топливо (жилищные ремонтно-эксплуатационные предприятия, коммунальные предприятия и т.п.).
Основанием для предоставления льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива является справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданная учреждениями государственной службы медико-социальной экспертизы.

Расходы, связанные с предоставлением льгот по оплате жилья, коммунальных услуг и приобретаемого топлива, возмещаются:
по государственному жилищному фонду, находящемуся в федеральной собственности, — за счет средств федерального бюджета;
по государственному жилищному фонду, находящемуся в собственности субъектов Российской Федерации, по муниципальному жилищному фонду, а также по общественному жилищному фонду — в порядке, установленном субъектами Российской Федерации и органами местного самоуправления.

Семьи, имеющие в своем составе инвалидов, обеспечиваются в первоочередном порядке земельными участками для индивидуального жилищного строительства, ведения подсобного и дачного хозяйства и садоводства на основании заявления и приложенной к нему копии справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной учреждением государственной службы медико-социальной экспертизы, подаваемых в установленном порядке в органы местного самоуправления.
Дополнительные льготы семьям, имеющим детей — инвалидов, могут устанавливаться органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления за счет собственных средств.

Воспитание и обучение детей-инвалидов

Образовательные учреждения, органы социальной защиты населения, учреждения связи, информации, физической культуры и спорта обеспечивают непрерывность воспитания и образования, социально — бытовую адаптацию детей — инвалидов.
Образовательные учреждения совместно с органами социальной защиты населения и органами здравоохранения обеспечивают дошкольное, внешкольное воспитание и образование детей — инвалидов, получение инвалидами среднего общего образования, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Детям — инвалидам дошкольного возраста предоставляются необходимые реабилитационные меры и создаются условия для пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа. Для детей — инвалидов, состояние здоровья которых исключает возможность их пребывания в детских дошкольных учреждениях общего типа, создаются специальные дошкольные учреждения. Для детей — инвалидов, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, органы управления образованием и образовательные учреждения, реализующие общеобразовательные программы, с согласия родителей (законных представителей) обеспечивают обучение этих детей на дому.
Основанием для организации обучения на дому ребенка — инвалида является заключение лечебно-профилактического учреждения.
Перечень заболеваний, наличие которых дает право на обучение на дому, утвержден Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации.
Обучение на дому детей — инвалидов осуществляет образовательное учреждение, реализующее общеобразовательные программы (далее именуется — образовательное учреждение), как правило, ближайшее к их месту жительства.
Зачисление ребенка — инвалида в образовательное учреждение осуществляется в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации, для приема граждан в образовательные учреждения.

Образовательное учреждение детям — инвалидам, обучающимся на дому:
предоставляет на время обучения бесплатно учебники, учебную, справочную и другую литературу, имеющиеся в библиотеке образовательного учреждения;
обеспечивает специалистами из числа педагогических работников, оказывает методическую и консультативную помощь, необходимую для освоения общеобразовательных программ;
осуществляет промежуточную и итоговую аттестацию;
выдает прошедшим итоговую аттестацию документ государственного образца о соответствующем образовании.
Родители (законные представители) могут при обучении ребенка — инвалида на дому дополнительно приглашать педагогических работников из других образовательных учреждений. Такие педагогические работники по договоренности с образовательным учреждением могут участвовать совместно с педагогическими работниками данного образовательного учреждения в проведении промежуточной и итоговой аттестации ребенка — инвалида.
Обучение и воспитание ребенка — инвалида в негосударственном образовательном учреждении, имеющем государственную аккредитацию и реализующем общеобразовательные программы, может осуществляться только при наличии в нем специальных образовательных условий для обучения и воспитания, включая специальные образовательные программы, разработанные с учетом индивидуальной программы реабилитации инвалидов, коррекционные методы, технические средства, среду жизнедеятельности, специально подготовленных педагогов, а также медицинское обслуживание, социальные и иные условия, без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных программ детьми — инвалидами.
Родителям (законным представителям), имеющим детей — инвалидов, осуществляющим воспитание и обучение их на дому самостоятельно, органами управления образованием компенсируются затраты в размерах, определяемых государственными и местными нормативами финансирования затрат на обучение и воспитание в государственном или муниципальном образовательном учреждении соответствующего типа и вида.
Дополнительные расходы, связанные с осуществлением обучения и воспитания ребенка — инвалида на дому и в негосударственном образовательном учреждении, сверх установленного норматива финансирования производятся родителями (законными представителями).
Содержание детей — инвалидов в дошкольных и общеобразовательных учреждениях осуществляется за счет средств бюджета соответствующего субъекта Российской Федерации.

Образование инвалидов

Государство гарантирует инвалидам необходимые условия для получения образования и профессиональной подготовки.
Общее образование инвалидов осуществляется бесплатно как в общеобразовательных учреждениях, оборудованных при необходимости специальными техническими средствами, так и в специальных образовательных учреждениях и регулируется законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.
Государство обеспечивает инвалидам получение основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Профессиональное образование инвалидов в образовательных учреждениях различных типов и уровней осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации.
Для инвалидов, нуждающихся в специальных условиях для получения профессионального образования, создаются специальные профессиональные образовательные учреждения различных типов и видов или соответствующие условия в профессиональных образовательных учреждениях общего типа.
Профессиональная подготовка и профессиональное образование инвалидов в специальных профессиональных образовательных учреждениях для инвалидов осуществляются в соответствии с государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов.
Организация образовательного процесса в специальных профессиональных образовательных учреждениях для инвалидов регламентируется нормативными правовыми актами, организационно — методическими материалами соответствующих министерств и иных федеральных органов исполнительной власти. Государственные органы управления образованием обеспечивают учащихся бесплатно или на льготных условиях специальными учебными пособиями и литературой, а также обеспечивают учащимся возможность пользования услугами сурдопереводчиков.

Вне конкурса при условии успешной сдачи вступительных испытаний в высшие учебные заведения принимаются дети-инвалиды, которым согласно заключению учреждения Государственной службы медико-социальной экспертизы не противопоказано обучение в соответствующих высших учебных заведениях.

Продолжение следует

0

Автор публикации

не в сети 8 часов

admin

0
Комментарии: 183Публикации: 390Регистрация: 16-02-2016

Добавить комментарий

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Авторизация
*
*
Генерация пароля